вторник, 12 января 2021 г.

Любите своих детей!

 

Если воспитание сводится только к соблюдению набора последовательных строгих правил, и ребенок не получает душевного тепла, то впоследствии ему будет трудно выражать свои добрые чувства; его всегда будут преследовать депрессивность, подавленность, мучительное, терзающее чувство вины и психосоматические заболевания.

Родители с помощью «отравляющей педагогики» могут вырастить лишь жестоких, бессердечных людей или пугливых неудачников.

Главное желание родителей в наши дни — это успешная социализация ребенка. Поэтому ребенок считается "хорошим", когда ведет себя социально одобряемо: слушается старших, вежливо здоровается и т. д. Он по-прежнему "должен" родителям, но уже не прислуживать в доме или терпеть побои (как в прошлые века), а быть социально успешным: хорошо учиться, быть лучшим — таким, чтобы родители могли им гордиться. Социальные успехи ребенка становятся престижем родителей. И нередко он оказывается виновным, если "не оправдал доверия": "Лучше бы я пошла работать, чем с тобой сидела!", "Я столько в тебя вложил(а)!" — то и дело слышит ребенок от родителей. Физический контроль сменяется психологическим: телесным наказаниям предпочитают манипуляции и эмоциональный шантаж ("Веди себя хорошо, и тогда я...", "Мальчики никогда не плачут"). Миллион условностей, а про безусловную любовь опять забывают!

С чего же начать? С себя, с честного отношения к своей судьбе и вопросов к самому себе.

Пять вопросов о безусловной любви и завышенных ожиданиях

1. Что я буду чувствовать, если узнаю, что мой ребенок не совсем такой или совсем не такой, как я бы хотел(а)?

2. Могу ли я принять своего ребенка таким, какой он есть на самом деле, а не в моих мечтах или планах?

3. Могу ли я получать радость от общения с ребенком, отдавая ему свою любовь и не требуя ничего взамен?

4. Даю ли я право своему ребенку выражать чувства и переживания? Уважаю ли я его чувства?

5. Не пытаюсь ли я реализовать собственные амбиции или выразить собственные страхи или агрессию за счет своего ребенка?

Это не тест, и на эти вопросы нет правильных или неправильных ответов. Это вопросы для размышления о том, какую роль на самом деле мы играем в жизни своих детей, и какую они - в нашей.

В отношениях с детьми необходимо выработать для себя следующие правила:

  • Мой ребенок достоин уважения с моей стороны.
  • Он имеет собственные права, и я отношусь к ним с пониманием.
  • Я принимаю чувства своего ребенка и проявляю к ним терпимость.
  • Я наблюдаю за поведением своего ребенка и познаю его самобытность, эмоциональность, я нахожу в нем отражение своего характера.
  • В течение дня я обнимаю своего ребенка не менее 4 раз.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывает­ся на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чув­ствам, естественности педагогических воздействий – и разумной требовательности, формировании чувства долга и ответственности у детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий